Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудованы групповые помещения, в том числе для проведения практических занятий, объекты спорта, имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят: приёмная (для приёма, переодевания детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для хранения и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО и ООП ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкафчик для одежды, шкафчик для предметов личной гигиены и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми архитектурными формами в соответствии с возрастом.
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Помещения и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон (центр игры, природы, изобразительной деятельности, безопасности, театрализованных игр, конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Благодаря рациональному построению развивающей предметно – пространственной среды, дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда создается с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых особенностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащены 2 логопедических кабинета, предназначенных для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
2 кабинета педагога-психолога предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей. В кабинетах создана комфортная коррекционно-развивающая образовательная среда для воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
Методический кабинет - центр, обеспечивающий педагогов и специалистов ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными направлениями.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащен современным оборудованием: мультимедийным оборудованием, музыкальными инструментами (электронное пианино, синтезатор, аккордеон, комплекты шумовых русско-народных инструментов, металлофоны, бубны и т.д.), учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми. Также, в ДОУ организована и оформлена развивающая предметно-пространственная среда для театральной деятельности воспитанников, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
Библиотека
Укажите информацию о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ библиотеки. В случае, если библиотека есть, но не оборудована – указать. В случае, если библиотека отсутствует - указать. Если вместо библиотеки используется методический кабинет – указать
Спортивные объекты
В ДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Также в ДОУ оборудован плавательный бассейн, предназначенный для проведения образовательной деятельности и развлечений по плаванию. В бассейне имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий, направленных на освоение передвижения в воде, ознакомление со свойствами воды, преодоление водобоязни.
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту. Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и пособий обеспечивают содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Укажите на наличие/отсутствие средств доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. При отсутствии указать: Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют (либо – отсутствуют)
Специальные условия питания
В детском саду организовано сбалансированное питание 5 раз в день: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин (согласно режиму дня). Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПиН 2.3.3590-20.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора о сотрудничестве осуществляется работниками ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, которые оказывают доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
Врач-педиатр и медицинская сестра осуществляют контроль за здоровьем детей, проводят антропометрические измерения детей, дают направления к врачам узких специальностей, следят за выполнением прививочного графика. Осуществляют индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный и врачебный кабинеты. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
С целью охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Согласно СанПиН 24.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. Проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Доступ к информационным системам
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основании договора о сотрудничестве осуществляется работниками ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России, которые оказывают доврачебную педиатрическую помощь непосредственно в учреждении.
Врач-педиатр и медицинская сестра осуществляют контроль за здоровьем детей, проводят антропометрические измерения детей, дают направления к врачам узких специальностей, следят за выполнением прививочного графика. Осуществляют индивидуальный контроль за состоянием здоровья детей инвалидов и детей с ОВЗ.
В учреждении оснащен медицинский блок, в котором имеются: изолятор, процедурный и врачебный кабинеты. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
В медицинском кабинете проходят плановые осмотры детей педиатром, врачами узких специальностей, вакцинация детей согласно прививочному графику.
Для оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении имеется достаточное количество бактерицидных излучателей для очистки воздуха.
С целью охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Согласно СанПиН 24.3648-20 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.
В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни. В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни. Проводятся утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специалистами и педагогами ДОУ проводятся групповые и индивидуальные консультации с помощью мессенджеров, для информирования родителей имеется официальный сайт ДОУ.
ДОУ обеспечено специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ включающими в себя:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран)
- компьютеры, МФУ
- музыкальные центры, музыкальные проигрыватели
- мобильное оборудование для изучения ПДД
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 45 «Малыш» отсутствуют
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 45 «Малыш» не предусмотрено